fbpx

Описание театра «Ла Скала» в Милане

Популярный оперный театр с названием «Ла Скала» разместился в Милане, на маленькой площади старинного центра города. Его созданию предшествовал пожар. Новый построили по решению императрицы, на месте разрушенной церкви, покровительницей которой была благородная дама богатого рода де Скала. Отсюда и появилось название. Строительство велось на средства, собранные влиятельными миланскими аристократами.

История

Пьермарини ‒ архитектор, спроектировавший здание во второй половине семидесятых годов восемнадцатого столетия. Строительство длилось два года. Его площадь – около четырех квадратных километров. Внешний вид здания, выполненного в неоклассическом стиле, не производит должного впечатления, в отличие от внутреннего дизайна. Лицевая сторона здания оснащена въездом для экипажей знатных особ.

Разрушения 1943 года В период Второй Мировой войны сооружение значительно пострадало. На его восстановление потратили средства, выделенные эмигрировавшим дирижером Тосканини. Второе открытие «Ла Скала» произошло в апреле сорок шестого.

Начало второго тысячелетия ознаменовалось возрождением миланской достопримечательности после реконструкции. За годы, потребовавшиеся на проведение работ, установили современное оборудование, втрое увеличили сцену. Благодаря дополнительному расширению здания, увеличены гримерные, служебные и подсобные помещения. Реконструкцией руководил Марио Ботта — швейцарский архитектор.

Главное достоинство

АкустикаЗрительный зал выполнен в форме подковы. В его конструкции впервые применялись оптические законы. Благодаря этому голос исполнителей слышен в любой точке. И это несмотря на то, что помещение имеет внушительные размеры. Ложи, а их насчитывалось около двухсот, располагались в пять ярусов.

Из-за отсутствия оркестровой ямы оркестр располагался на сцене. Благодаря особенной акустике звук каждого инструмента прекрасно слышен.

Легенды

При подготовке площадки для строительства рабочие обнаружили мраморную плиту. На ее поверхности было изображение Пилада. Это известный древнеримский мим. Нашедшие плиту, восприняли ее, как предзнаменование, указывающее на правильный выбор участка возведения.

Интересные факты

Мария Каллас на сценеМилан славится оперным театром, о котором известны некоторые интересные факты.

Открытие нового сезона проходит ежегодно, 7 декабря, что является значимым событием в жизни города. На сцене есть место, откуда звучал голос знаменитой Марии Каллас, долетавший до всех уголков зрительного зала.

Это первый театр, в котором провели электричество. Ложи принадлежали семьям знатных аристократов, которые украшали их по своему усмотрению, но так, чтобы убранство не выходило за рамки театрального ансамбля. Миланские аристократы, до представления и после, играли в карты в партере.

Современный облик

После реконструкцииИталия прославилась оперным зданием, построенным в Милане. После реконструкции, в начале второго тысячелетия, оно изменился снаружи и внутри. Швейцарский архитектор Марио Ботта, занимавшийся реконструкцией, изменил планировку, добавив две большие башни.

Внутри помещения сделали новый акустический пол. На стенах отреставрировали картины и декорации. Сократилось количество посадочных мест. По правилам пожарной безопасности, упразднили стоячие. Современный зал вмещает 2015 зрителей.

Особенности зала

СценаЗрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.

Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.

Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.

Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.

https://youtu.be/vedfX2pfvPc

Репертуар

В восемнадцатом веке в театре ставили оперы только итальянских композиторов: Гульельми, Анфосси, Майра. В те годы репертуар было тяжело назвать разнообразным. Хотя произведения прошлых лет и сейчас имеют поразительный успех.

В наши дни миланская опера собрала в себе широкий репертуар, который меняется каждый месяц. Зрители смогут увидеть не только постановку классиков, но и современные произведения. Наряду с ариями и выступлениями артистов балета, можно насладиться симфонической музыкой во время выступления оркестра.

Главные дирижеры

Артуро ТосканиниОдин из главных дирижеров — Артуро Тосканини, он встал за дирижерский пульт в 20 лет. Уже в этом возрасте юный дирижер был гениален. В свое первое выступление Тосканини купался в овациях восторженных слушателей. Этот человек обладал железным характером.

Будучи дирижером, он установил свои правила. Первым нововведением стал главный занавес, который изначально поднимался, а после стал разъезжаться в стороны. Также правила распространились и на зрителей. Дамы, приходящие в шляпах, должны были оставлять головной убор в гардеробе, чтобы не загораживать обзор остальным зрителям. Опера впервые зазвучала в «Ла Скала» благодаря Тосканини. За счет усердной работы Артуро Тосканини театр стал лучшим в мире.

Также дирижерами были: Туллио Серафин, Виктор де Сабата, Карло Мария Джулини, Гвидо Контелли. На данный момент дирижером является Рикардо Шайи.

Артисты

Энрико Карузо
На сцене проходили выступления многих знаменитых артистов. В их числе такие, как: Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье. Звучали голоса Шаляпина и Образцовой.

Известные оперные певицы – Мария Каллас и Рената Тибальди – ознаменовали двадцатый век соперничеством в борьбе за звание примы.

После исполнения Каллас в пятьдесят пятом году ведущей партии в опере Верди Травиата, певица становится лицом театра.

Музей

Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.

МузейВ музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.

Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.

Дресс код

Собираясь посетить миланскую оперу, нужно позаботиться о своем внешнем виде. Красота и величие концертного зала просто обязывает людей, пришедших окунуться в искусство, выглядеть подобающим образом.

Женщинам лучше облачиться в скромные вечерние платья. Глубокое декольте, слишком открытые плечи и ноги недопустимы. В выборе обуви лучше отдать предпочтение закрытым туфлям на каблуках, чем босоножкам.

Мужчинам необходимо надеть черный костюм, белоснежную рубашку, бабочку или галстук.

Такая форма одежды обязательна для людей, которые приобрели дорогостоящие билеты в партер, также дресс код распространяется на три уровня балконов.

Если куплены более дешевые места – на галерке, требования к внешнему виду не настолько строги. Мужчины могут надеть брюки и рубашку, а женщины – юбку с блузкой или платье.

Как добраться

На картеДобраться до театра можно на метро, ветки М1 и М3 станции «Монте-Наполеоне», «Дуомо» или на трамвае №1, №2, остановка Via Manzoni — Пьяцца Делла Скала.

Как вариант, можно воспользоваться услугами такси. Заплатить придется намного больше, чем в общественном транспорте, но поездка будет быстрая и пройдет с комфортом.

Адрес, по которому находится достопримечательность: Via Filodrammatici 2.

Время работы

Спектакли и концерты проходят в дневное и вечернее время:

  • днем – в 15.00 и 16.00;
  • вечером – в 18.00 и 20.00.

Кассы работают ежедневно, с 9.00 до 17.30, перерыв – с 12.30 до 13.30.

Стоимость билета

Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.

Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.

Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро.  Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.

Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector